Детский логопед – незаменимый в педиатрии специалист, который определяет наличие речевых нарушений у ребенка и причины их возникновения. Чем раньше будет выявлена проблема, тем быстрее и легче ее можно скорректировать.
Опытные специалисты детского центра “Парацельs” окажут Вам и Вашему ребенку своевременную помощь и подберут индивидуальное лечение.
Это специалист, занимающийся корректировкой нарушений речи у детей. Он имеет соответствующее образование, и использует все современные методы лечения. Начиная от педагогического подхода и заканчивая психологическими методами.
Обладая богатым багажом знаний, опытный логопед сможет сразу же выявить причину проблем с речью и разработать методику ее коррекции.
Так же существует такой специалист, как детский логопед-дефектолог. Он специализируется на коррекции речи при наличии сопутствующих патологий:
Детский логопед даст первичную консультацию и при необходимости займется корректировкой речи Вашего ребенка. Важно не стесняться, задавать любые вопросы и описать проблему в деталях.
Чем больше подробностей Вы расскажите специалисту, тем лучше он поймет ситуацию и тем грамотнее будет стратегия лечения.
Обычно, для коррекции используются специальные упражнения и логопедический массаж. Занятия должны быть регулярными, только в этом случае появятся изменения.
В первый прием логопеда проводится полноценная диагностика речи малыша. Специалист в игровой форме определяет словарный запас, произношение и навыки коммуникации.
По результатам диагностики врач составляет индивидуальную программу коррекции и лечения в том случае, если будут выявлены проблемы.
Логопед-дефектолог также может назначить некоторые дополнительные исследования: допплерография головного мозга, электроэнцефалография и так далее.
После первого приема вы получите:
Не менее важна консультация логопеда для дошкольников. Где как не в школе нужна четкая поставленная речь. Специалист оценит уровень развития речи Вашего ребенка и, если заметит отклонения, составит план занятий.
Сегодня можно исправить любой дефект, будь то заикание или банальное диспалия (не правильное произношение) буквы “р”.
Организм ребенка формируется поэтапно. На правильность развития органов речи на прямую влияет окружающая его обстановка. Когда ребенок еще маленький, он внимательно слушает голоса, интонации и слова тех, кто находится рядом.
Если в жизни малыша присутствует речь, то есть его мама и папа постоянно общаются и с ним, и друг с другом, у него присутствует практика. При наличии достаточной практики и отсутствия отклонений, у ребенка быстро формируются речевые навыки.
Что интересно, речь – это не врождённая способность человека! Ее формирование происходит в результате постоянного развития и в благоприятной для этого обстановке.
Чтобы определить, существуют ли отклонения в развитии речи, нужно немного узнать об этапах ее формирования:
Один из самых важный этапов в развитии. Именно до года малыш учится распознавать речь, ее интонацию и реагировать на нее. Простыми словами, до года ребенок учится “гулить” и лепетать, подражая взрослым.
Как только в конце 1 года жизни у ребенка появляются первые слова, начинается этап становления речи. Кроме того, что у него значительно увеличивается словарный запас, он так же тренирует артикуляцию.
Вы можете заметить, как при произношении слов малыш внимательно следит за Вашим ртом, а иногда даже пытается подражать этим движениям. Хотите узнать, сколько примерно слов узнает малыш с 2 до 3 лет?
- В 18 месяцев ребенок знает 10-15 слов
- к 2 годам он узнает около 300 слов за 6 месяцев.
- с 2 до 3 лет малыш выучит примерно 700 слов.
Итого около 1000 слов к 3 годам.
Чем грамотнее и четче родители разговаривают на данном этапе, тем проще ребенку учиться сопрягать глаголы и использовать тонкости грамматики.
Если с 3 до 7 лет Ваш ребенок не правильно произносит некоторые звуки, это абсолютно нормально. Некоторые дети даже сами начинают себя исправлять, если, например, перепутали окончание в слове.
Есть занимательный термин: чувство языка. Смысл в том, что, по мнению К.Д.Ушинского (научного педагога и основоположника педагогики в Российской Империи), чувство языка можно сравнить с грамматической интуицией. Это чувство подсказывает, где ставить ударение в слове или как сочетать слова в предложении.
К 4-5 годам в норме дети умеют составлять развернутый рассказ по картинке, а так же свободно общаются с взрослыми простыми и сложными предложениями.
Во время школьного этапа речь полностью устанавливается, малыш умеет произносить все звуки. Теперь его основная задача – полностью осознанное употребление всех слов и предложений.
С этого момента речь достаточно развилась, чтобы малыш перешел к следующей форме выражения – письму.
Обращаем Ваше внимание! Все этапы имеют довольно размытые границы и перетекают из одного в другой. Так же стоит брать во внимание индивидуальные особенности ребенка. Таким образом, один малыш заговорит в 2 года простыми словами, а другой целыми предложениями.
Определить, существуют ли проблемы с речью, может только профессиональный детский логопед при очном приеме.
В зависимости от возраста пациента могут быть разные поводы для консультации логопеда. В одних случаях это трудности с произношением некоторых букв, в других же - почти полное отсутствие звуков.
К сожалению, никакой особенной профилактики от врожденных заболеваний или отставания в развитии пока не существует. Но есть общие рекомендации, благодаря которым речь ребенка будет развиваться соответственно его возрасту. Ребенку должны быть обеспечены следующие условия:
Мы рекомендуем не повторять детский лепет. Ребенок должен повторять за Вами, а не наоборот.
1. Когда вести ребенка к логопеду?
Если у ребенка не наблюдается нарушений речи, трудностей с общением, заикания и других заболеваний, первый прием будет плановый – в 3 года.
Если Вы видите, что происходят не естественные вещи уже в 2-3 месяца (не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону мамы, которая с ним разговаривает), мы рекомендуем не ждать и обратиться к специалисту.
2. Нормы речи у детей по возрасту?
0-1 г – крик, лепетание, гуление, первые слоги мама и папа; реагирует на обращенную к нему речь – может подойти/подползти или дать/взять игрушку.
1-2 г – первые простые предложения: мама дай, папа иди, собачка гав и так далее. Появляются первые вопросы: куда? Это что?
2-3 г – прилагательные (большая/маленький, красивый/не красивый, вкусный, хороший), местоимения (я , он, ты, мой, куда, этот и так далее).
3-4 г – развернутые предложения, легкое запоминание коротких стишком или любимых песенок.
4-5 г – развернутый рассказ по картинке, поддержание разговора и развернутые ответы на вопросы; может делиться, где был, что делал, что кушал, кто и что ему говорил и так далее.
5-6 г – развитая, полноценная речь с разнообразной интонацией, появляется сюжет повествования. Может наблюдаться сложности с произношением некоторых звуков.
3. Где можно сходить на прием к детскому логопеду в Истре?
Мы знаем, что найти по-настоящему опытного и профессионального специалиста довольно сложно. Если Вам необходима консультация или лечение врача-логопеда для ребенка, Вам с радостью помогут специалисты нашего центра.
Медицинский центр “Парацельs” расположен в Истринском районе, в удобной шаговой доступности города Истра улица на ул. Маяковского 21.
Наши опытные врачи совершенствуются каждый день, чтобы сохранить здоровье Вашим детям!
С заботой о Вас,
Медицинский центр “Парацельs”.